Ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

В соответствии с частями 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной ассамблеей ООН.

В 2015г. прокуратурой Заветинского района в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 81 нарушение закона из которых в сфере законодательства о противодействии коррупции – 42, об использовании государственного и муниципального имущества – 21, о закупках товаров, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд – 7, об осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора – 9, о землепользовании – 2.

С целью устранения выявленных нарушений принесено 32 протеста на противоречащие действующему законодательству нормативные правовые акты, внесено 35 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц (АППГ – 84).  

Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает права граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

Указанному вопросу уделяется значительное внимание, в связи с чем руководством страны за последние годы принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции и другие.

В целях реализации антикорруционного законодательства прокуратура района координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью (в том числе коррупционной). При анализе состояния законности и правопорядка в Российской Федерации уделяет особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Осуществляет надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе.  

Также сообщаю, что уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, коммерческий подкуп, дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве и другие.

Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, органов государственной власти, местного самоуправления, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

В связи с этим довожу до сведения жителей района, что лица, владеющие информацией о готовящихся, совершаемых либо совершенных преступлениях коррупционной направленности и иных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, могут обратиться на личный прием к сотрудникам прокуратуры Заветинского района по адресу: ул. Ломоносова, 23 с. Заветное. В будние дни прием граждан сотрудниками прокуратуры осуществляется с 09.00 до 18.00.

Свои письменные обращения граждане могут также передать в канцелярию прокуратуры района либо опустить в расположенный в помещении прокуратуры «Ящик для обращений и заявлений».

О преступлениях коррупционной направленности и иных нарушениях законодательства о противодействии коррупции можно сообщить в прокуратуру района по «телефону доверия» – 2-22-62.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                  В.В. Зайцев

 

Банки, страховщики и нотариусы не вправе запрашивать сведения Росреестра

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 12 октября 2015 кредитные, страховые организации и нотариусы не вправе требовать от клиента сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Теперь, если для осуществления страхования, банковских операций или нотариальных действий необходимы сведения, содержащиеся в ГКН или ЕГРП, кредитные и страховые организации, также нотариусы в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица самостоятельно запрашивают и получают через портал Росреестра (https://rosreestr.ru) указанные сведения в электронном виде.

Например, при покупке квартиры с привлечением кредитных средств банк самостоятельно запрашивает и получает кадастровый паспорт через портал Росреестра в электронном виде. Аналогичная ситуация в случаях страхования или совершения нотариального действия.

Данные изменения в законодательстве, во-первых, сократят очереди, во-вторых, сэкономят время и средства потребителей, а, в-третьих, электронный вид документа готовится быстрее бумажного: три рабочих дня вместо пяти.