Кадастровая палата по Ростовской области информирует об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров

Вступает в силу 17.10.2016 приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 420 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016  № 43915).

Данным приказом установлены правила внесения в государственный реестр кадастровых инженеров (далее – Реестр) сведений о кадастровом инженере, внесения изменений и исключения сведений о кадастровом инженере из Реестра.

Реестр ведется Росреестром на электронном носителе путем внесения реестровых записей в соответствующие разделы и подлежит размещению на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет».

Каждый раздел Реестра идентифицируется уникальным реестровым номером, присваиваемым при внесении первой записи о кадастровом инженере.

Каждая запись должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росреестра и содержать дату и основания совершения такой записи (реквизиты документа, в соответствии с которым вносится запись). При внесении изменений в раздел Реестра, содержащий сведения о кадастровом инженере, предыдущие записи о нем сохраняются в реестре со статусом "архивные".

Росреестр обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты сведений, содержащихся в реестре, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,блокирования.
          Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» признан утратившим силу с 17 октября 2016 года.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о ведении реестра членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

С 17.10.2016 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419. Указанным документом установлено, что в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – Рееестр) включаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом следующих дополнительных требований:

- сведения об уникальном регистрационном номере члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО) с указанием даты внесения сведений о физическом лице в Реестр и реквизитов решения о приеме этого лица в СРО;

- сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО;

- сведениями о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством и (или) внутренними документами СРО;

- сведениями об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведениями о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена СРО, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в СРО, о размере взноса в компенсационный фонд СРО в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

- сведениями о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

- информация об исключении кадастрового инженера из Реестра включается в Реестр с указанием даты внесения такой информации, реквизитов решения об исключении кадастрового инженера из СРО и основания его исключения, предусмотренного частями 15 и 17 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, при наличии, срока ограничения, предусмотренного частями 19 и 20 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- при наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такая информация подлежит включению в Реестр с указанием идентификационного номера такого аттестата и даты начала его действия (даты аннулирования).

Реестр ведется СРО в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на электронном носителе и содержит систематизированные сведения о кадастровых инженерах - членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО.

В день внесения в Реестр сведений о принятом в эту СРО кадастровом инженере такая организация направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров, уведомление, содержащее сведения о кадастровом инженере, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" - "к" пункта 9 Порядка ведения СРО Реестра и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного вышеуказанным приказом, с приложением соответствующих документов, заверенных этой СРО.

Ростовская область – пилотный проект по автоматизации ЕГРОН

С 1 января 2017 года вступает в силу  Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон). База данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН).

Ростовская область стала платформой для организации опытной эксплуатации и приемочных испытаний программного обеспечения ЕГРОН второй очереди (подсистемы приема и обработки запросов, подсистемы кадастрового учета и регистрации прав, подсистемы миграции).

Благодаря ЕГРОН, заявителям станет намного проще: не нужно будет подавать двух разных заявлений: сначала на государственный учет, а потом на государственную регистрацию – с 1 января 2017 года будет единая учетно-регистрационная процедура.

Согласно новому Закону, кадастровый учет объектов и государственная регистрация прав будут проводиться как одновременно, так и отдельно (если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРП, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно). В настоящее время такое не предусмотрено. Как и сейчас зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Сокращен общий срок кадастрового учета и регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составит:

– 5 рабочих дней для кадастрового учета;

– 10 рабочих дней в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;

– 7 рабочих дней для государственной регистрации.

При предоставлении документов через МФЦ сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.

В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации права на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация права могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен – теперь он содержит 55 оснований. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.

Отказ в кадастровом учете или регистрации прав принимается, если в течение срока приостановления не устранены причины, из-за которых было приостановление.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

С 1 января 2017 года вступает в силу закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (принят 3 июля 2016  года) в соответствии с которым оценка объектов недвижимости будет проводиться государственными бюджетными учреждениями.

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта и др.

Налог на землю уже несколько лет рассчитывается от кадастровой стоимости, а на недвижимость в Ростовской области  будет рассчитываться только с 1 января 2017 , то есть  первые платежки  по новым расчетам придут в 2018 году.

В Росреестре можно несколькими способами получить информацию о кадастровой стоимости интересующего объекта недвижимости: на портале, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости, или с помощью сервисов – «Публичная кадастровая карта Ростовской области» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме он-лайн».

На сайте  Росреестра можно узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости по ФИО и адресу, даже если неизвестен кадастровый номер объекта. После того как вы узнали кадастровую стоимость, можно тут же перейти по ссылке на сайт налоговой службы, где совместно с Росреестром организован электронный сервис «Налоговый калькулятор», который позволяет рассчитать земельный налог и налог на имущество на физических лиц.

Если кадастровая стоимость вызывает у вас вопросы, и  все же не согласны с кадастровой стоимостью, то можно ее оспорить. Существует два основания, чтобы пересмотреть кадастровую стоимость: неправильные данные об объекте недвижимости, которые использовались для определения кадастровой стоимости и несоответствие кадастровой стоимости рыночной  на момент проведения  оценки объекта недвижимости.

Чтобы оспорить кадастровую стоимость, юридические лица должны сначала оспорить кадастровую стоимость в соответствующей комиссии, а уже после этого могут отправляться в суд.  Для физических лиц есть несколько способов оспорить кадастровую стоимость. Можно подать заявление в комиссию о рассмотрении споров о кадастровой стоимости. Такая комиссия действует  только при Управлении Росреестра по Ростовской области. В ее состав входят работники Управления Росреестра по Ростовской области, кадастровой палаты  по Ростовской области, Министерства имущественных отношений Ростовской области.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с момента его поступления. Для получения более подробной информации следует обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области.

Если комиссия не рассмотрела проблему в Вашу пользу, то остается действовать через суд. Другой процедуры не существует. Все объявления в газетах на тему «изменю кадастровую стоимость» являются фальсификацией.

ОБЪЯЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тюльпановская поселенческая библиотека» (ОГРН 1076110000240, ИНН 6110004538, КПП 611001001), расположенное по адресу: 347443 Ростовская область, Заветинский район, с. Тюльпаны, ул. Школьная 20А, сообщает о своей ликвидации (Постановление Администрации Тюльпановского сельского поселения от 28.09.2016 № 101) на основании части 3 статьи 14.1 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в связи с прекращением полномочия по предоставлению библиотечных услуг населению поселения, в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ.