ИНФОРМАЦИЯ по итогам изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Тюльпановского сельского поселения и муниципальными учреждениями поселения

          В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Администрации Тюльпапновского сельского поселения о16.09.2011 № 79 «Об утверждении Порядка изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг предоставляемых Администрацией Тюльпановского сельского поселения», руководствуясь распоряжением Администрации Тюльпановского сельского поселения от 12.05.2015 № 27 «О проведении опроса населения  о качестве предоставления муниципальных услуг  на территории  Тюльпановского  сельского поселения Заветинского района».

      В период с 10.06.2015 по 30.06.2015 года было проведено анкетирование населения, основной целью которого является выявление степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг Администрацией Тюльпановского сельского поселения и муниципальными учреждениями поселения, создание системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными органами.

     Изучение мнения населения производилось  специалистом первой  категории по общим вопросам Администрации Тюльпановского  сельского поселения Ивахненко Г. Д. путем письменного опроса (анкетирования) в здании администрации Тюльпановского сельского поселения.

          Опрос проводился среди совершеннолетних граждан Российской Федерации, участвовавших в получении муниципальных услуг.

     В ходе проведения анкетирования было опрошено 85 человек (Количество граждан, достаточное для изучения мнения населения, составляет не менее одной пятой от среднемесячного количества получателей муниципальных услуг, определяемого на основании данных за шесть месяцев, предшествующих месяцу проведения исследования)

Выводы:

     По результатам анкетирования участвующие в опросе удовлетворены качеством и сроками получения муниципальных услуг - работа Администрации признана удовлетворительной.( 84%)

О специальной оценке условий труда

28 декабря 2013 принят Федеральный закон № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Предметом регулирования Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Данный Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда).

Предусмотрены, в частности: 

права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда; 

порядок организации проведения специальной оценки условий труда;

перечень вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда;

порядок функционирования федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Закон вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                      А.Н. Беркунов 

«Чернобыльцы» смогут получить жилье независимо от срока постановки их на учет

Законодателем определен правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилья всем гражданам, выехавшим из зоны радиационных катастроф, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

Ранее жилищный сертификат выдавался только тем пострадавшим, кто встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., а вставших на учет позднее этой даты - в соответствии с российским жилищным законодательством в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

Теперь же внесенными Федеральным законом от 21.12.2013 № 373-ФЗ изменениями в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение жилой площадью в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 21.03.2006 № 153, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                                          А.Н. Беркунов 

Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 3 января 2014 года вступил  в силу Федеральный закон  от 21.12.2013 N 365-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Установлено, что распитие алкогольной продукции в запрещенных местах повлечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, в частности, установлена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере, а также за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок.

Так, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Изменена норма, предусматривающая административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                       А.Н. Беркунов

 

С 1 января 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ 18.09.2013 № 821 «Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного

 Упрощенный (несудебный) порядок изъятия таких участков, предоставленных в пользование указанным субъектам, за исключением земельных участков, предоставленных государственным академиям наук, а также созданным ими и подведомственным им учреждениям, был установлен Федеральным законом от 07.06.2013 № 123-ФЗ, внесшим соответствующие изменения в Земельный кодекс РФ.

До начала действия Закона № 123-ФЗ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случае их ненадлежащего использования изымались в судебном, а не в административном порядке, и до вступления в силу Постановления № 821 принудительное прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования будет осуществляться по-прежнему только в судебном порядке (п.23 ст.3  Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 123-ФЗ).

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, изымаются у государственных учреждений, казенных предприятий, а также у федеральных государственных унитарных предприятий, которым такие земельные участки предоставлены до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, в соответствии с решениями Росимущества, Минобороны России и Управлением делами Президента РФ в отношении подведомственных им предприятий и учреждений.

Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, изымаются на основе решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Такое решение принимается на основе поступивших из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного земельного надзора (Росреестра, Росприроднадзора, Россельхознадзора), копий указанных в Правилах документов, в частности предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения.

Решение об изъятии земельного участка должно быть принято в двухмесячный срок со дня поступления копий этих документов.

В течение семи рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка соответствующий орган публичной власти направляет по почте копию такого решения государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, в отношении которого принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также органу государственной власти или органу местного самоуправления, в ведении которого такая организация находится.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                              А.Н. Беркунов

Срок пребывания иностранных граждан на территории РФ

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действие Федерального закона № 389-ФЗ от 28.12.2013 года распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации после 1 января 2014 года.

В соответствии с новыми изменениями срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен, в соответствии с Федеральным законом.

Так, если иностранный гражданин не продлил срок своего пребывания (не оформил патент или разрешение на работу или не обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в период своего 90-суточного пребывания), то до окончания срока пребывания он обязан выехать из Российской Федерации и въехать в Россию повторно сможет только через 3 месяца.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                               А.Н. Беркунов