Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. 

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;                7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

В соответствии с частью 16.1. статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются посредством специальных информационных знаков с целью информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 Кодекса об административных правонарушениях КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора                                      Г.Н. Землянов

По мерам Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры государству возвращен незаконно проданный пруд

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по коллективному обращению жителей Миллеровского района проведена проверка исполнения законов об охране водных объектов, земельного законодательства при регистрации права собственности на земельный участок под русловым прудом на ручье Голом (приток р. Калитва).

Проверкой установлено, что Комитетом по управлению имуществом Миллеровского района по договору купли-продажи ЗАО «Марьевское» передан в частную собственность земельный участок площадью 218 580 кв. м. В 2017 году ЗАО «Марьевское» земельный участок под прудом продан двум жителям Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Спорный водный объект представляет из себя мелководное водохранилище - водоем, образованный водоподпорным сооружением (земляной плотиной – гидротехническим сооружением) на водотоке. Этот спорный пруд не является обособленным водным объектом (замкнутым водоемом или замкнутым прудом) и не имеет замкнутой береговой линии, в силу чего право иной формы собственности, кроме федеральной, исключено.

Согласно ч. 2 ст. 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Таким образом, земельный участок образован под федеральным водным объектом незаконно, в связи с этим у Комитета по управлению имуществом Миллеровского района не имелось оснований предоставлять его в частную собственность.

С целью устранения нарушений законов природоохранным прокурором в Миллеровский районный суд направлено исковое заявление о признании постановления администрации Миллеровского района о предоставлении в собственность ЗАО «Марьевское» земельного участка недействительным; признании ничтожным договора купли-продажи земельного участка, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Миллеровского района и ЗАО «Марьевское»; признании отсутствующим зарегистрированного права собственности граждан на ½ части общей долевой собственности на ограниченный в обороте земельный участок; исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке.

Решением Миллеровского районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда, исковое заявление природоохранного прокурора удовлетворено в полном объеме.

Исполнение судебного акта находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

 

Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                     И.В. Бойко

Конкурс социальной рекламы по вопросам защиты прав несовершеннолетних

Прокуратурой области объявлен конкурс социальной рекламы по вопросам защиты прав несовершеннолетних, профилактики негативных явлений в молодежной среде

Конкурс проводится в целях воспитания несовершеннолетних и молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности, привлечения внимания несовершеннолетних и молодежи к социально значимым проблемам общества, воспитания у детей и взрослых социальной ответственности и активной гражданской позиции.

Соорганизатором данного мероприятия является Ростовский-на-Дону филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова». 

К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации (отдельные авторы и группы авторов) без возрастных ограничений по следующим номинациям:  социальный видеоролик; социальный плакат; социальный анимационный ролик.

Прием заявок и конкурсных работ осуществляется с 22 июля по 20 октября 2019 года по электронному адресу: prokuratura-contest@yandex.ru.

Подробная информация о конкурсе, сроках его проведения, технических требованиях к роликам размещена на официальном Интернет-сайте прокуратуры области по адресу: www.prokuror-rostov.ru/konkurs_soc_adv/.

Победители и призеры будут награждены грамотами и ценными подарками. Торжественная церемония награждения будет проведена в декабре 2019 года.

 

Прокурор района старший советник юстиции                                                                    В.В. Зайцев

Ролики по пожарной безопасности

Охрана охотничьих ресурсов явилась объектом прокурорской проверки

На территории области постоянно или временно обитают 72 вида охотничьих ресурсов, в том числе 33 вида млекопитающих и 39 видов птиц, при этом количество особей благородного оленя, косули, зайца, сурка, лисицы в 2018 году уменьшилось. Основными причинами снижения численности охотничьих ресурсов являются: возросшая нагрузка на охотничьи угодья, связанная с постоянным ростом числа охотников, недостаточный контроль и охрана со стороны охотпользователей.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведен анализ состояния законности при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении Ростовской областной, Азовской Тарасовской, Егорлыкской, Пролетарской, Куйбышевской, Каменской, Зерноградской, Чертковской районных общественных организаций «Общество охотников и рыболовов», Новочеркасской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», ООО «Охотник», ООО «Ореон», ООО «Аргамак-Р», ООО «Мартыновский охотничий клуб»,              ООО «Холдинг Урал-Дон», ООО «Дружба», ООО «Бекас» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

Кроме этого, 10 охотпользователями не приняты меры к разработке картографических материалов (карт-схем) деления территории охотничьих угодий на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры.

Всего в ходе проведенных проверок выявлено 70 нарушений законов, руководителям организаций природоохранным прокурором внесено 17 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, по постановлениям природоохранного прокурора 21 должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 300 000 рублей по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В целях фактического устранения нарушений законов природоохранным прокурором к 10 охотпользователям, не принявшим исчерпывающих мер по исполнению актов прокурорского реагирования, предъявлены исковые заявления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в судах области.

 

Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора юрист 1 класса              И.В. Бойко